Плейлист Сетка Наука и технология Культура и искусство Стиль жизни Авторы Архив программ

Последние
комментарии

  • Владимир на тему Урбаномания

    Очень интересно!
  • Ирина на тему Спровоцированные монологи. Г.Д. Ястребенецкий.

    Друзья, доброе утро! Молодые люди, у вас нет шансов! На минуточку У современной женщины работают оба полушария, а у современного мужчины только одно! То, что женщина не додумает, ей подскажет интуиция ! Лучше спросите у женщин ! Интересоваться надо у целевой аудитории ! За тему спасибо! Подняли настроение!
  • Роман на тему Книжная жизнь. К.Воннегут "Малый не промах"

    Возможно ли добавить окончание? Всего пара страниц же осталось. Пожалуйста! Спасибо.

Место действия

  • Место действия

    Место действия

    Искусствовед Ксения Малич об отелях в кино и литературе.

    Последний выпуск: 23/03/2015

Искусствовед Ксения Малич об отелях в кино и литературе./p>

Отель "Plaza" (Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Великий Гэтсби")

Снять на вечер гостиную номера-люкс в «Плаза» - незатейливое развлечение золотой молодежи Нью-Йорка 1920-х годов, как у героев романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». «Ревущие двадцатые» – эпоха Ар деко, джаза, отчаянной радости. В журналистском эссе писатель отмечал, что «спешка в Нью-Йорке 1927 года граничила с истерикой. Приемы стали многолюднее - вечера у Конде Нэста могли бы поспорить со сказочными балами 90-х годов. Молодые быстро изнашивались». Plaza Hotel, открывшийся в 1907 году на 5-й авеню, стал идеальной декорацией для этой жизни. 20-этажныя гостиница расположена в самом центре Нью-Йорка, в южной части Манхэттена прямо на границе с Центральным парком и в 8 минутах ходьбы от Карнеги-холл. Здесь происходят важные эпизоды «Великого Гэтсби» – разговор между Ником Кэррауэем и Джордан Бейкер за чаем в атриуме Palm Court и сцена кульминационной ссоры между героями в одном из сьютов отеля.

Фицджеральд признавался, что нью-йоркский стиль жизни с его показным блеском он «ценил больше, чем ценил его сам Нью-Йорк». Писатель и его супруга Зельда были в те годы завсегдатаями отеля «Плаза». К удивлению самого Фицджеральжа, он, выходец со Среднего Запада оказался не сторонним наблюдателем, а квинтэссенцией всего того, чем жил город. В начале 1920-х номер в гостинице Plaza Hotel стоил 2,5 доллара за ночь (переводя в реалии сегодняшнего дня – что-то около 60 долларов, но сегодня сьют стоит в 15 раз больше). Но даже если чета Фицджеральдов не останавливались там на ночь, то они выпивали в одном из многочисленных баров. В персидской гостиной выступали знаменитые музыканты, в бар Дубовой гостиной не допускались девушки без сопровождения кавалера, но зато женщины оккупировали для светского чая столики в атриуме. Все эти заведения работают до сих пор, сохраняя старые рецепты коктейлей и меню а-ля карте.

Отель включен в список национальных исторических достопримечательностей. В нём находится 282 гостиничных номера и полторы сотни частных квартир. На каждом этаже – дворецкий и консьерж. В номерах – резные письменные столы, ванные комнаты с мозаичными панно и обязательные айпеды. Есть также отдельный сьют Фицджеральдов – его интерьер в стиле Ар Деко разрабатывала Кэтрин Мартин, получившая Оскар за работу над кинофильмом «Великий Гэтсби» База Лурмана.

Конечно же, здесь в разные годы жили многочисленные знаменитости, но пожалуй самым ярким эпизодом, который вряд ли повторится, было «Британское вторжение» – первый приезд группы «Битлз» в Америку в 1964 году, сопровождавшийся всеобщим общественным помешательством. В наши дни внимание публики рассеивается на сотни звезд помельче. И жизнь Plaza Hotel течет куда размереннее, нежели в 1920-е. Кроссовки для пробежек в Центральном парке и оздоровительный массаж в СПА-центре пользуются у постоянных резидентов большей популярностью, чем ночной бармен. Но светскую жизнь просто так не задушишь. И снизу, из бальной залы по прежнему «на волнах горячего воздуха поднимаются приглушенные, задыхающиеся аккорды».

 
Ксения Малич

Искусствовед, историк архитектуры, Научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа. Окончила кафедру истории искусства исторического факультета СПбГУ. Куратор архитектурной программы «Эрмитаж 20/21». Область научных интересов - европейская архитектура периода после Второй мировой войны. Область ненаучных интересов - утопии, братья Коэн, странствия, «Звездные войны», Ивлин Во, Pink Floyd и другие хорошие люди.


Мнений: 0Комментарии

Прокомментируй