Плейлист Сетка Наука и технология Культура и искусство Стиль жизни Авторы Архив программ

Последние
комментарии

  • Владимир на тему Урбаномания

    Очень интересно!
  • Ирина на тему Спровоцированные монологи. Г.Д. Ястребенецкий.

    Друзья, доброе утро! Молодые люди, у вас нет шансов! На минуточку У современной женщины работают оба полушария, а у современного мужчины только одно! То, что женщина не додумает, ей подскажет интуиция ! Лучше спросите у женщин ! Интересоваться надо у целевой аудитории ! За тему спасибо! Подняли настроение!
  • Роман на тему Книжная жизнь. К.Воннегут "Малый не промах"

    Возможно ли добавить окончание? Всего пара страниц же осталось. Пожалуйста! Спасибо.

Место действия

  • Место действия

    Место действия

    Искусствовед Ксения Малич об отелях в кино и литературе.

    Последний выпуск: 23/03/2015

Искусствовед Ксения Малич об отелях в кино и литературе./p>

Отель "Fairmont Le Montreux Palace", Швейцария

После выхода на экраны фильма “Отель Гранд Будапешт” поисковик Гугл “сбивался с ног,” пытаясь ответить на запросы, где находится прототип шикарной гостиницы, в которой происходило действие киноленты. Но, увы, фильм снимали не в отеле, а в универмаге, в провинциальном саксонском городе Гёрлиц. Но если Вы действительно хотите повернуть время вспять и оказаться в аутентичной гостинице времен “Belle Epoque”, то рекомендуем отправиться в Швейцарию, в Отель Fairmont Le Montreux Palace.

Этот роскошный отель, в лучших рекреационных традициях начала прошлого века, расположен на берегу Женевского озера. Открыт он был еще в 1906 году, и хотя в наши дни номера оформлены современными дизайнерами, здесь до сих пор царит атмосфера щедрого и великодушного буржуазного отдыха. Завтрак подается в зимнем саду, откуда открывается невероятный вид на Женевское озеро и Альпы. Для утреннего досуга – набережная, теннисный корт, открытый бассейн и поле для мини-гольфа. После обеда Вас ждет библиотека или сад с путанным маршрутом для пеших прогулок. На вечер – казино, бар Harry's New York с живой музыкой и ночной клуб. Можно съездить в замок Шильон, а если Вы приедете в июле, то застанете знаменитый джазовый фестиваль в Монтрё. И, конечно, традиционные бытовые мелочи вроде помещения для хранения лыж, доставки свежей выпечки или прокатных галош.
У русского путешественника к Le Montreux Palace должно быть особое отношение: здесь в течение шестнадцать лет жил Владимир Набоков. Гонорар за роман «Лолита» позволил ему в 1961 году снять в отеле восемь номеров – это почти целый этаж. Здесь жил и работал сам писатель, его жена Вера, сын Дмитрий, и англо-французская секретарша Жаклин Кайе (которую Набоков, кстати, переманил у отеля).

В наши дни шестой этаж, где жил писатель, носит имя Nabokov’s Floor, а его личный номер – Nabokov Suite – можно снять за 14 500 рублей – около 350 швейцарских франков – за ночь, стандартная цена самого простого номера в отеле. За Nabokov Suite Вам еще и подарят экземпляр неоконченного романа «Лаура и ее оригинал», над которым писатель работал в Монтрё. Но если решите забронировать номер Набокова, то имейте ввиду: конкурентов у Вас очень много, резервировать сьют нужно за несколько месяцев. Люксы с видом на озеро за 55 тысяч рублей/ ночь, кстати, тоже практически всегда заняты. Ностальгия требует финансового влияния.

Любопытно, что и во времена Набокова Le Montreux Palace не жаловался на отсутствие постояльцев. Отель порекомендовал писателю знаменитый английский актер Питер Устинов. Набоков хорошо знал его еще по дореволюционной жизни: Устинов – родственник художника Александра Бенуа, часто бывал в их петербургском доме. После второй мировой войны руководство отеля предлагало известным постояльцам выгодные условия для долговременного проживания, и Набоковы оказались самыми постоянными жильцами. Не смотря на то, что на деньги, потраченные на гостиницу, можно было приобрести замок, Набоков не мог отказаться от этого места. Исчезли домашние заботы, ответственность, суета. Зато появились тишина и альпийские бабочки. В номере писателя под стеклом до сих пор висит собственноручно составленное расписание на день. Подъем в пять утра, работа, завтрак, долгие прогулки, снова работа, бутылка местного белого вина Dole за обедом (оно между прочим до сих пор включена в винную карту местного ресторана). В общем, наверное, идеальный распорядок, чтобы перестать думать о XXI веке.

 
Ксения Малич

Искусствовед, историк архитектуры, Научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа. Окончила кафедру истории искусства исторического факультета СПбГУ. Куратор архитектурной программы «Эрмитаж 20/21». Область научных интересов - европейская архитектура периода после Второй мировой войны. Область ненаучных интересов - утопии, братья Коэн, странствия, «Звездные войны», Ивлин Во, Pink Floyd и другие хорошие люди.


Мнений: 0Комментарии

Прокомментируй