Плейлист Сетка Наука и технология Культура и искусство Стиль жизни Авторы Архив программ

Последние
комментарии

  • Владимир на тему Урбаномания

    Очень интересно!
  • Ирина на тему Спровоцированные монологи. Г.Д. Ястребенецкий.

    Друзья, доброе утро! Молодые люди, у вас нет шансов! На минуточку У современной женщины работают оба полушария, а у современного мужчины только одно! То, что женщина не додумает, ей подскажет интуиция ! Лучше спросите у женщин ! Интересоваться надо у целевой аудитории ! За тему спасибо! Подняли настроение!
  • Роман на тему Книжная жизнь. К.Воннегут "Малый не промах"

    Возможно ли добавить окончание? Всего пара страниц же осталось. Пожалуйста! Спасибо.

Место действия

  • Место действия

    Место действия

    Искусствовед Ксения Малич об отелях в кино и литературе.

    Последний выпуск: 23/03/2015

Искусствовед Ксения Малич об отелях в кино и литературе./p>

Hotel Vertigo, Сан-Франциско. К/ф «Головокружение», Альфред Хичкок, 1958.

Усталый герой подъезжает на запыленном автомобиле к мотелю. Он может приехать в полуденный зной, а может – во время ночной грозы. Но он обязательно заходит в пустынный холл гостиницы, здоровается с администратором или ночным портье за стойкой и берется за карандаш или ручку, чтобы расписаться в книге. В этот момент он волен назвать любое вымышленное имя и превратиться в другого человека: правила заселения в американских отелях вплоть до 1960-х годов не требовали документов, удостоверяющих личность гостя. Количество вакантных ключей за спиной портье – количество возможных ролей и судеб. Стойка ресепшен превращалась в демаркационную линию, границу между разными мирами. Естественно, такой потенциал театрализованного пространства холла отеля вдохновлял сценаристов. Гостиница – классическое место действия американского триллера 1950-х годов. Чего стоит один отель «Бейтс» в «Психо» Альфреда Хичкока или «Эмпайер» в «Головокружении».

Готическая традиция хичкоковских хороров требует поместить героя в тревожный сумрак гостиничного номера, в котором он окажется зажат между любовью, смертью и сумасшествием. В «Головокружении» главный герой, отставной полицейский Скотти, мучимый страхом высоты, виной за смерть напарника, раздираемый одновременным влечением к двум загадочным девушкам, попадает в номер, который снимает одна из героинь, Джуди. Помните гениальную музыку Бернарда Херрманна и
профиль актрисы Ким Новак на фоне окна, освященного неоновым зеленым светом уличной рекламы? Хичкок говорил, что этот свет придавал образу «тонкое, призрачное обаяние». Съемка проходила в отеле Йорк в Сан-Франциско, и идея использовать неоновую вывеску гостиницы пришла случайно. Эта реклама была демонтирована со стены дома совсем недавно, когда в память о знаменитом фильме, владельцы переименовали отель в «Vertigo».

Современный облик это трехзвездочного отеля, конечно имеет мало общего с напряженной атмосферой «Головокружения». Хотя в целом здесь сохранены интерьеры, и викторианский особняк прекрасно отреставрирован. Цена за ночь в двухместном номере – около 5 000 рублей. Отель «Vertigo» расположен в пяти минутах от Юнион сквер, на холме Ноб Хилл. Это старый и респектабельный район Сан-Франциско, самая высокая точка города. Сюда поднимается романтичный фуникулер, и открывается великолепный вид на нижние кварталы и побережье. Рядом – неготический собор Милости Господней, музей местной канатной дороги со столетними вагончиками первых фуникулеров, многочисленные кофейни, которые в 1950-е годы прославила богемная публика. Можно гулять по ветряным пляжам, песчаным дюнам парка «Золотые ворота», покататься на старинном трамвае. А если надоест праздное одиночество, примкнуть к толпам туристов в музее Уолта Дисней или съездить на экскурсию на остров Алькатрас посмотреть легендарную тюрьму. От пирса номер 33 туда теперь ходит регулярный паром.

Залитый солнцем Сан-Франциско – спокойный, радостный, помогающий забыть о всех страхах и тревогах. Собственно, и у Хичкока он играет именно эту роль. Днем жаркое наваждение исчезает, из жутковатого парафраза города Эдгара По Сан-Франциско превращается в беззаботный рай. И для обеспеченных жителей Ноб Хилла, и для наследников хиппующей молодежи, и для стареющих героев поколения битников.

 
Ксения Малич

Искусствовед, историк архитектуры, Научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа. Окончила кафедру истории искусства исторического факультета СПбГУ. Куратор архитектурной программы «Эрмитаж 20/21». Область научных интересов - европейская архитектура периода после Второй мировой войны. Область ненаучных интересов - утопии, братья Коэн, странствия, «Звездные войны», Ивлин Во, Pink Floyd и другие хорошие люди.


Мнений: 0Комментарии

Прокомментируй