Плейлист Сетка Наука и технология Культура и искусство Стиль жизни Авторы Архив программ

Последние
комментарии

  • Владимир на тему Урбаномания

    Очень интересно!
  • Ирина на тему Спровоцированные монологи. Г.Д. Ястребенецкий.

    Друзья, доброе утро! Молодые люди, у вас нет шансов! На минуточку У современной женщины работают оба полушария, а у современного мужчины только одно! То, что женщина не додумает, ей подскажет интуиция ! Лучше спросите у женщин ! Интересоваться надо у целевой аудитории ! За тему спасибо! Подняли настроение!
  • Роман на тему Книжная жизнь. К.Воннегут "Малый не промах"

    Возможно ли добавить окончание? Всего пара страниц же осталось. Пожалуйста! Спасибо.

Место действия

  • Место действия

    Место действия

    Искусствовед Ксения Малич об отелях в кино и литературе.

    Последний выпуск: 23/03/2015

Искусствовед Ксения Малич об отелях в кино и литературе./p>

Отель "Ritz Paris" 

Есть такие отели, о которых не рассказать – просто преступление. И хотя их традиции могут показаться сегодня образцом не вполне уместной роскоши, им можно простить любой анахронизм, ведь они создавали историю XX века. «Когда я представляю себе Рай, он всегда похож на Ритц», говорил Эрнест Хемингуэй. Писатель имел ввиду Hôtel Ritz Paris – один из самых роскошных в Париже, да и во всей Франции. Он расположен в самом центре, на Вандомской площади, по соседству со штаб-квартирой «Chanel» и министерством юстиций. Комплекс зданий, в котором он находится, был построен еще при «короле-солнце» Людовике XIV. В общем, отель просто не мог стать заурядным. Да и его основатель Сезар Риц мечтал об одном: «открыть идеальную гостиницу, которую принц мог бы считать своим домом».

Риц действительно полюбили и принцы и шейхи, но славу отелю в XX веке принесла совсем иная публика – парижская богема. Коко Шанель жила в номере Рица в течении 37 лет. Здесь останавливались Марсель Пруст и Сомерсет Моэм. В 20-е годы в баре Рица ночи напролет проводили американцы Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй. Последнего раздражало, что Скотт и Зельда Фицджеральд ведут слишком роскошный образ жизни. Сам он в то время жил со своей первой женой, пианисткой Хэдли Ричардсон,
в небольшой съемной квартире без горячей воды и канализации. Но прошли годы, и после войны Хемингуэй не раз останавливался в Рице. Более того, в 1956 году к нему подошёл портье и попросил забрать чемодан с рукописями, оставленный на хранение еще до войны, в 1927 году. Внутри оказались дневниковые записи, благодаря которым возникли мемуары «Праздник, который всегда с тобой» – воспоминания о потерянном поколении и жизни литературного Парижа 1920-х годов. Есть там немало страниц и о встречах в баре Рица.

20-е годы оказались необычайно плодотворными именно для американских парижан – Фицджеральда, Хемингуэя, Эзры Паунда, Гертруды Стайн. Париж дал им возможность культурного эскапизма. И как писал сам Фицджеральд, «американец в Париже – это самый лучший американец». Образ парижского Рица кочевал из романа в роман – «Ночь нежна», «Алмазная гора», «И восходит солнце». Подчеркнутая роскошь отеля доводила до предела состояние творческой свободы, ощущение причастности грандиозной традиции и в то же время желание заглушить страх ужаса войны и сиюминутности жизни.

После Второй мировой здесь, как и во всей Европе, царила уже совсем иная атмосфера. С тех пор как сам Хемингуэй в 44 году вместе с отрядом бойцов французского сопротивления символично «освободил» от нацистов барную стойку Рица, никто не даст Вам переживать слишком сильно. Бар теперь носит имя писателя, коктейли стоят около 30 евро. При гостинице работает одна из лучших школ высокой кухни во Франции – имени знаменитого шеф повара Огюста Эскофье. Около 600 человек штата, комнаты от 850 евро за ночь или сьюты – за 3600. И, конечно, знаменитый номер «Империаал», включенный в список национальных памятников Франции. С покоями в стиле МАрии Антуанетты и кроватью под бархатным балдахином. Всего за 14 000 евро в сутки. В общем, здесь умеют отвлекать от ипохондрии и алкоголизма.

В начале 2015 года отель открывается после очередной реконструкции, но вряд ли постояльцев ждут серьезные перемены. В крайнем случае, перефразируя слова Хемингуэя, сказанные им о Париже, он «изменится настолько, насколько изменились вы сами».

 
Ксения Малич

Искусствовед, историк архитектуры, Научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа. Окончила кафедру истории искусства исторического факультета СПбГУ. Куратор архитектурной программы «Эрмитаж 20/21». Область научных интересов - европейская архитектура периода после Второй мировой войны. Область ненаучных интересов - утопии, братья Коэн, странствия, «Звездные войны», Ивлин Во, Pink Floyd и другие хорошие люди.


Мнений: 0Комментарии

Прокомментируй