Плейлист Сетка Наука и технология Культура и искусство Стиль жизни Авторы Архив программ

Последние
комментарии

  • Владимир на тему Урбаномания

    Очень интересно!
  • Ирина на тему Спровоцированные монологи. Г.Д. Ястребенецкий.

    Друзья, доброе утро! Молодые люди, у вас нет шансов! На минуточку У современной женщины работают оба полушария, а у современного мужчины только одно! То, что женщина не додумает, ей подскажет интуиция ! Лучше спросите у женщин ! Интересоваться надо у целевой аудитории ! За тему спасибо! Подняли настроение!
  • Роман на тему Книжная жизнь. К.Воннегут "Малый не промах"

    Возможно ли добавить окончание? Всего пара страниц же осталось. Пожалуйста! Спасибо.

Место действия

  • Место действия

    Место действия

    Искусствовед Ксения Малич об отелях в кино и литературе.

    Последний выпуск: 23/03/2015

Искусствовед Ксения Малич об отелях в кино и литературе./p>

Гостиница "Ореанда" (фильм "Асса" Сергея Соловьева")

Осенняя Ялта: тропические пальмы под снегом и кофе с молоком из никелированного титана, портрет Брежнего на опустевшей обледенелой набережной. В фильме «Асса» Сергея Соловьева Ялта превращается в мир, трагически оставленный солнечными счастливыми днями, и одновременно открывает новое романтизированное состояние уходящей натуры советского южного курорта. Съемочная группа приехала в Ялту в ноябре, и первоначально режиссер не собирался снимать заснеженных пляжей. Но солнце резко сменилась снегопадами, и после недели простоя, было решено продолжить съемки, не дожидаясь хорошей погоды. Закономерно, что после «Ассы» Ялта стала намного более популярной в межсезонье и зимний период.

Среди прочих мест действие фильма происходило в гостинице «Ореанда» - старом ялтинском отеле, построенном еще до революции, в 1907 году. Администрация «Ореанды» упорно отказывала кинематографистам в предоставлении номера для съемок, но Сергей Соловьев отправил телеграмму прямо на имя Михаила Горбачева, и по чудесному стечению обстоятельств, это помогло. По сюжету герой Станислава Говорухна Крымов снимал в гостинице два номера – для себя и медсестры Алики. Апартаменты Крымова сегодня стоят около 300 долларов в сутки, а обычная комната сдается за 100. Китчевая красота контркультурных 80-х сменилась стандартными интерьерами, только пара картин из номера Крымова переехала в лобби. На месте крытого корта, где герои играли в теннис, построили развлекательный комплекс, зато появились боулинг, бильярдный зал и детская игровая площадка. Вместо «коммуникейшн тьюб» – смартфон, взамен массандровского вина – американский виски.

Но атрибуты глобализированного отдыха пока не смогли уничтожить полностью местную атмосферу. По прежнему рядом – знаменитая канатная дорога, которая ведет от набережной к холму Дарсан. С медленного фуникулера открывается вид на море, горы и старый город. В гостинице «Таврида» сохранились интерьеры ресторана, в котором пел мальчик Бананан, а «майор» Баширов развязал драку. В 15 минутах езды на машине – 200-летний Никитский ботанический сад. Здесь артисты театра лилипутов, если помните, исполняли на летней эстраде отрывки из оперетты «Сильва».
Ялта до сих пор в ощущениях постсоветского человека – это толи Ницца, толи Забриски понйт, толи «Город золотой». В «Ассе» это пограничное состояние зафиксировано очень точно, здесь царит почти карнавальная действительность. Во всем чувствуется деформация старого порядка, расплывается былая иерархия, высвобождается иррациональное. Герои одеты как на маскараде: в первом кадре возникает человек, закутанный в плащ из фольги, Алика носит мужские пиджаки, фуражку, опять же, Бананан в шлеме лётчика.
«Все поют и умирают», как написал один хороший кинокритик. Трагическое ощущение конца смешивается с предвкушение мнимой грядущей свободы. Но к своему финалу мир идет не первый раз, и о том, что карнавальное время циклично, напоминают сцены об убийстве Павла I из романа Натана Эйдельмана «Грань веков», который читает Крымов. В наши дни очередной закат уже пройден. Но чтобы не вспоминать об этом, может лучше приехать сюда в жаркую июльскую пору. Ловить бабочек на «Царской тропе».

 
Ксения Малич

Искусствовед, историк архитектуры, Научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа. Окончила кафедру истории искусства исторического факультета СПбГУ. Куратор архитектурной программы «Эрмитаж 20/21». Область научных интересов - европейская архитектура периода после Второй мировой войны. Область ненаучных интересов - утопии, братья Коэн, странствия, «Звездные войны», Ивлин Во, Pink Floyd и другие хорошие люди.


Мнений: 0Комментарии

Прокомментируй